Юзабилити означает владение опытом каждого пользователя, а не только избранной группы. Это требует, чтобы полезный сайт учитывал культурные нормы, учитывал различия, которые делают нас уникальными, и уважал мнение каждого пользователя.Технологии должны улучшать нашу жизнь, а не усугублять стресс или создавать опасность из-за плохого дизайна или низкого качества. Мы обязаны обеспечить, чтобы эта технология была эффективной, действенной, удовлетворяющей и надежной, и чтобы ею могли пользоваться все люди. Это важно для людей с ограниченными возможностями, поскольку технологии могут улучшить их жизнь, позволяя им в полной мере участвовать в работе, общественной и гражданской жизни.
Человеческая ошибка произойдет, если технология не будет одновременно простой в использовании и легкой для понимания. Нужно уменьшить количество человеческих ошибок, возникающих из-за плохого дизайна. Необходимо совместные скоординированные усилия для разработки надежных, простых в использовании технологий, которые будут служить людям во всех аспектах их жизни: образование, здравоохранение, правительство, конфиденциальность, связь, работу и развлечения.
В 2022 году отмечают праздник Всемирный день юзабилити 10 ноября. В Берлине он снова пройдет в формате виртуального мероприятия. Как всегда, мероприятие бесплатное. Презентации будут проходить на немецком языке. Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться отдельно.
История Всемирного дня юзабилити
Профессиональная ассоциация пользовательского опыта учредила Всемирный день юзабилити в ноябре 2005 года. Ассоциация была основана в 1991 году, в нее входят 50 членов, и с тех пор она выросла, чтобы обслуживать сообщество из почти 2400 профессионалов по всему миру, продвигая концепции взаимодействия с пользователем (UX) и методы на ежегодных международных конференциях, в Журнале исследований юзабилити - JUS, Журнале пользовательского опыта и в 59 местных отделениях в 30 странах.
Принципы пользовательского опыта можно проследить вплоть до Древней Греции. Говорят, что греческие цивилизации использовали эргономические концепции для создания своих инструментов и рабочих мест еще в V веке до нашей эры. Генри Дрейфус, американский промышленный инженер, опубликовавший книгу Проектирование для людей в 1955 году, в которой кратко излагается дизайн пользовательского опыта, является еще одной важной фигурой в истории дизайна пользовательского опыта способствовал развитию пользовательского опыта. В 1966 году У. Дисней был провозглашен одним из первых дизайнеров пользовательского опыта в истории. Одержимый созданием волшебных, захватывающих, почти идеальных пользовательских интерфейсов, Дисней представил место, где технологии можно было бы использовать для улучшения жизни.
И от первого iPod в 2001 году до iPhone в 2022 году Apple также была новатором в области пользовательского опыта. Даже термин «дизайн взаимодействия с пользователем» был придуман ИТ-гигантом.
В ноябре 2005 года Ассоциация специалистов по пользовательскому опыту учредила Всемирный день юзабилити. Ассоциация, основанная в 1991 году и насчитывающая 50 членов, расширилась, для обслуживания сообщества из 2400 профессионалов по всему миру, продвигая концепции и методы взаимодействия с пользователем (UX) на ежегодных международных конференциях в 30 странах.